10.04.2024
Некоторые инвесторы высказывают критику в адрес "туманных" перспектив компании на текущий год, особенно учитывая, что акции "Reckitt Benckiser" достигли самого низкого уровня с марта 2020 года, с самого начала пандемии "Covid-19".
Производитель моющих средств "Dettol", сообщил, что обнаружил "занижение торговых расходов на двух ближневосточных рынках по сравнению с предыдущими кварталами 2023 года". В результате чистая выручка за весь год оказалась на 55 миллионов фунтов ($69,47 млн) ниже, чем ожидалось ранее.
"После проведения расследования мы пришли к выводу, что небольшая группа сотрудников действовала ненадлежащим образом, и мы принимаем необходимые дисциплинарные меры", – говорится в отчете о прибылях и убытках компании "Reckitt Benckiser". "Мы уверены, что это единичный инцидент, характерный для этих двух рынков, и он не повлияет на наши перспективы на 2024 год и среднесрочные цели".
"Пятьдесят пять миллионов фунтов – это менее 0,3 % от общего объема наших продаж", – отметил финансовый директор Джефф Карр (Jeff Carr) во время разговора с журналистами, добавив, что "несколько сотрудников покинули компанию".
Компания "Reckitt Benckiser" заявила, что эти сотрудники не были подвержены надзору или ответственности за пределами своей географической зоны, поэтому компания уверена, что проблема была локализованной.
"Мы вынуждены были откорректировать наши прогнозы... Ожидалось, что наш квартал будет более позитивным, однако мы оказались немного в минусе".
Инвесторы и аналитики выразили "разочарование" результатами четвертого квартала и прогнозами компании на 2024 год. "Объемы продаж оказались ниже ожидаемых, цена и ассортимент также не соответствовали консенсусу, что привело к снижению органического роста на 1,2 % по сравнению с прогнозируемым 1,6 %. Прогнозы по марже оказались более скудными, чем ожидалось. "Reckitt" предполагала увеличение прибыли выше роста продаж, но не на столько, как предполагалось. Консенсус ожидал, что маржа увеличится на 0,7 %, что может оказаться слишком оптимистичным. Результаты компании "Reckitt" во всех отношениях оказались разочаровывающими".
Скорректированная операционная прибыль компании "Reckitt Benckiser" за весь год составила 3,37 миллиарда фунтов по сравнению с 3,44 миллиарда фунтов.
Рост цен на сырье в последние кварталы привел к увеличению цен на продукцию компаний в сфере торговли и потребительских товаров, это привело к тому, что многие покупатели стали предпочитать более доступные частные торговые марки. "Unilever" также сообщила о "разочаровывающем" квартале, потеряв некоторую долю рынка.